Перейти
в начало страницы
Б/У
Сейчас в продаже:

95

Большой пробел

Архив журнала

Маленький пробел

Тесты

Большой пробел

Гвоздь номера

ОЧЕНЬ МНОГО

МНОГОКОРПУСНИКОВ

Маленький пробел

Маленький пробел

ЛитРес

 


Parker 660 Weekend. Лучше меньше, да лучше
18.12.2013 18:13
Автор: Марк Красногорский

Странные времена наступают. От бывших владельцев достаточно больших яхт, людей весьма состоятельных, все чаще приходится слышать: «Шестьдесят футов? Господь с вами, зачем мне такое больше счастье? Дайте чего поменьше». С другой стороны, растет тот самый мифический средний класс, который может позволить себе купить небольшой катер выходного дня. Пускай и в кредит, но какая разница. Все это, разумеется, радует производителей и дистрибьюторов как в Европе, так и в России. Одна из самых популярных и продаваемых моделей – это польский катер Parker 660 Weekend, и я решил попытаться понять, что же делает его таким востребованным.

 

 

Начнем с краткой справки о верфи, ведь это тоже важный показатель. Когда-то верфь являлась одним из филиалов английской компании Parker & Sons и начала свою деятельность еще в 70-х годах, а независимость обрела в 1992 году. Parker Poland – это не только один из крупнейших производителей различных катеров в Польше, но и ведущий импортер и дистрибьютор двигателей и аксессуаров для яхт и катеров в своем регионе. Для конечного покупателя это означает множество опций на выбор и по разумной цене.

 

 

С 2005 года компания существенно расширила мощности и переехала в новую штаб-квартиру недалеко от города Чоснув, что в 20 километрах от Варшавы. Сейчас в распоряжении компании более 1500 кв. м производственных площадей со своим выставочным залом, сервисным центром, офисами и фондом запчастей. Современный склад, большой ассортимент продукции в наличии и удобное расположение позволяют осуществлять оперативную доставку в любую точку Европы. Как лишнее подтверждение качества продукции верфи нельзя не отметить тот факт, что катера Parker Poland используются большинством государственных служб Польши: милиции, пожарной охраны, пограничной службы и других.

 

 

Но вернемся к нашему герою. Что такое «лодка выходного дня»? Это небольшое судно, на котором можно выйти на воду, прокатиться, порыбачить, отдохнуть и даже вздремнуть после сытного обеда. Лучше всего, если такой катер можно перевозить на трейлере. Внимательно смотрим в глаза… то есть на габариты: 6,6 м длины, 2,5 м ширины и 1500 кг веса. Отлично! Установленный предел по ширине как раз составляет 2,5 м, то есть катер перевозить можно, и даже самый суровый инспектор не будет вас за это журить. Максимальная мощность двигателя, который можно установить на 660 Weekend, составляет впечатляющие 175 лошадиных сил. Какую именно мощность ставить, решать вам. В Европе все чаще склоняются к младшим моделям (из-за расхода топлива, разумеется), а в России, традиционно, любят погонять. Наш катер тоже гоняет на славу: 34 узла максимальной скорости.

 

 

Следующее требование к любому судну – чтобы смотрелось. Не смейтесь, это действительно важный фактор – та самая одежка, по которой встречают и иногда даже провожают. Тут с этим никаких проблем нет: мощный и стремительный силуэт, обратный наклон лобового стекла, практически прозрачная рубка. Все выглядит гармонично и визуально даже увеличивает катер – как-то не верится, что в нем меньше 7 метров длины. Кстати, корпус изготовлен по современной технологии инфузионно-вакуумной формовки, на который производитель дает целых 5 лет гарантии, что предлагают далеко не все.

 

 

На борту нас встречает роскошный кормовой кокпит, над которым можно поставить тент, чтобы защититься от солнца или дождя. Шумная компания друзей спокойно рассядется на складных скамьях по периметру кокпита, в центр можно поставить стол. Тут же находится множество рундуков для всего, что вам понадобится (или не понадобится) в пути. Интересная деталь: в кокпите находится второй пост управления. Это очень удобная штука во время швартовки. Сама по себе это не такая уж и редкая опция, но интересно другое: это часть стандартной комплектации катера. Здорово! Из кокпита можно пройти на нос по удобным потопчинам шириной 20 см. Для вашей безопасности и удобства ставится высокий релинг, который не позволит свалиться за борт. В носовой части имеется люк – через него можно проникнуть в носовую каюту. Или положить там лежак для загорания и принимать солнечные ванны.

 

 

Через сдвижные двери попадаем в салон. Сразу у входа, по правому борту, находится небольшой камбуз с раковиной, холодильником и плитой. На нем вполне можно будет приготовить обед для всех пассажиров на борту. Чуть дальше к носу – главный пост с удобным креслом капитана. Обзор благодаря панорамному остеклению шикарен, а сдвижные окна по бортам прибавят свежего воздуха. Впрочем, это обеспечит откидной иллюминатор на крыше, а дополнительный свет даст прозрачный потолок. Вообще обилие света очень радует и делает интерьер воздушным и просторным.

 

 

По левому борту находится обеденная зона, которая легко трансформируется в полноценное спальное место. Кстати, важно отметить тот факт, что спальные места – это стандартная комплектация. Многие производители катеров грешат тем, что предлагают практически голый корпус, чтобы максимально снизить стоимость катера. Чтобы выйти на воду, нужно купить еще много-много чего, а это порой становится неприятным сюрпризом для покупателей. Но не в этом случае. В носовой части катера вас ждет комфортная и более чем просторная каюта на двух человек. Рядом нашлось место для гальюна, и, что примечательно, полноценного, с дверью. На других катерах такого размера гальюн – это просто спрятанный под подушкой унитаз.

 

 

Сам интерьер выполнен качественно и очень практичен. На полу можно сделать декоративные вставки из тика или положить ковры – кому что нужнее и приятнее. Кстати, тик можно положить и в кокпите, и на носу, и на потопчинах. Это уже отдельная опция. Учитывая тот факт, что данное судно будет использоваться в качестве лодки выходного дня, я бы не стал перегружать его опциями. Это и дополнительный вес, и расход электроэнергии на всевозможные аксессуары…

 

 

Катер Parker 660 Weekend, безусловно, очень интересная модель польской верфи. На нем можно смело отправляться на прогулки с семьей и детьми, собирать компании единомышленников и уходить с ними на рыбалку на несколько дней, а можно просто быстро добираться куда-либо водой, минуя пробки на дорогах и наслаждаясь свежим воздухом. А хотите – погрузите его трейлер и увезите за тысячу верст от дома на какой-либо интересный водоем.

 

 

Я хотел разобраться в том, что делает эту модель такой привлекательной для покупателей, и понял, что здесь нет какой-то одной черты или нюанса, который можно выделить как главный. Здесь все вносит свою лепту, все играет свою роль, а результатом является популярный катер Parker 660 Weekend.

 

 

Parker 660 Weekend

Длина, м

6,6

Ширина, м

2,5

Осадка, м

0,36

Сухой вес, кг

1500

Запас топлива, л

200

Запас воды, л

40

Пассажировместимость, чел.

6

Максимальная мощность ПМ, л. с.

175

 

PDF

 

 

№ 6 (82) 2013

 

ВНИМАНИЕ!
Статья охраняется авторским правом.
Копирование, размножение, распространение, перепечатка (целиком или частично),
или иное использование материала без письменного разрешения редакции не допускается.
Каталог фирм
• Moonen
Голландская верфь основана более четверти века назад для строительства круизных яхт.
• Codecasa
Итальянская верфь производит суда из стали и алюминия длиной от 30 до 90 метров.
• Blohm & Voss
Яхты верфи Blohm + Voss наиболее престижные и самые дорогие в мире. Список клиентов верфи состоит из имен королевских особ и богатейших бизнесменов планеты XX–XXI века.
• Heesen
Heesen – крупная голландская верфь, специализирующаяся на проектировании и постройке мегаяхт из стали и алюминия длиной от 30 до 50 метров.
• Messerschmitt Yachts
Новая верфь с известнейшим именем Messerschmitt.
• Perini Navi
Производитель суперъяхт длиной от 80 до 210 футов.
• De Alm
Голландский производитель комфортабельных моторных яхт класса «люкс» длиной от 11 до 27 метров.
• Jetlev-Flyer
Jetlev-Flyer – летающий ранец.
• Seabob
Немецкий производитель модного аксессуара для дайвинга.
• Amels
Голландская верфь Amels основана в 1918 году и вот уже 96 лет создает превосходные океанские яхты.